Главная » 2016 » Январь » 18 » Георгий Крючков: Что же дальше?
08:57
Георгий Крючков: Что же дальше?

Георгий Крючков: Что же дальше?В ушедшем году в политической жизни Украины получили дальнейшее развитие процессы, начало которым было положено в 2014 году так называемым "Евромайданом", называемым ещё "революцией достоинства" ("революцією гідності"). Они включили в себя государственный переворот, досрочные президентские и парламентские выборы, выборы органов местного самоуправления, фактическую утрату Крыма, войну на Востоке страны, глубокие перемены во всех сферах украинского общества.

В историю нашей страны эти годы войдут как один из самых драматичных и трагических периодов. Он отмечен:

• завершением начавшегося в конце 80-х годов прошлого столетия и продолжавшегося более четверти века антисоциалистического переворота, приведшего к утверждению в Украине капиталистического строя в самых отвратительных - криминально-олигархических - формах. Именно в эти годы были отброшены демагогические обещания претендентов на власть " отделить бизнес от власти", высшие властные посты на государственном уровне и в регионах стали демонстративно предоставляться долларовым миллионерам и миллиардерам;

• установлением в стране режима, имеющего черты неонацистского, стремлением дорвавшихся до власти последышей пособников фашистских оккупантов времен Великой Отечественной войны переиграть без войны ее итоги, пересмотреть их, реабилитировать бандеровщину, а воинов Советской. Армии, освобождавших Украину, объявить оккупантами;

• навязыванием обществу отказа от цивилизационного выбора, сделанного нашим народом несколько веков тому назад, и собственных национальных, культурных, религиозных представлений и традиций, заменой их так называемыми "общечеловеческими ценностями", во многом чуждыми нашему народу;

• субъективистским пересмотром истории, оценок событий и деятелей прошлого, выискиванием в истории и смакованием наиболее мрачных страниц, что используется для дискредитации социалистической идеи, разобщения народа Украины с народами соседних стран, прежде всего России, культивирования ненависти к ним;

• радикальной сменой внешнеполитического курса, разрывом связей с Россией, которая в официальных документах объявлена противником Украины, подчинением её внутренней и внешней политики диктату Соединенных Штатов Америки и международных финансовых олигархий.

Вступление в Новый, 2016 год - подходящий повод задуматься над тем, чем все это обернулось для нашего народа и что нас ожидает.

Первое, что приходится в связи с этим отмечать, это то, что тотальная приватизация, составившая сердцевину процесса капиталистической реставрации, так и не привела к появлению в стране "эффективного собственника". Отечественная экономика разрушается, деиндустриализируется. В результате Украина оказалась отброшенной в своем развитии на несколько десятилетий назад, на уровень стран "третьего мира". Потери в ее экономике  сопоставимы и даже превышают ущерб, нанесенный Украине  в годы Второй мировой войны. Фактическое падение валового внутреннего продукта в 2015  году (15%) -  после сокрушительного обвала в предыдущем году  -  оказалось в 7,5 раза больше, чем заявляло правительство при представлении Государственного бюджета.

Обесценение национальной валюты - гривны обусловило галопирующую инфляцию (48,7% по итогам года), что привело к удорожанию жизни людей  в полтора раза - почти в 3,5 раза больше, чем ожидалось. Тарифы на коммунальные услуги выросли  за год на 115%, в том числе на бытовой газ - в 4,5 раза., цены на продукты питания- на 44,4%. В стране  происходит стремительное  обнищание - и относительное и абсолютное  - населения, численность которого за 20 лет уменьшилась  на 10  с лишним миллионов человек.

Опубликованные в начале января 2016 года данные исследований, ежегодно проводимых Институтом Gallup'а, свидетельствуют  о том,что свыше трети (36%) населения Украины "страдает" - оценивает уровень своей жизни на четыре  балла по десятибалльной системе (то-есть на двойку по пятибалльной). Это -  самый худший показатель среди всех постсоциалистических  стран. Процветающими себя считают 9% (в 2014 году - 21%), довольны жизнью - 17% (2014 год - 27%). По данным того же Института, самый высокий показатель оценки населением Украины качества своей жизни был отмечен в 2007 году - 5,3 балла (по десятибалльной системе). В прошлом году он снизился до 4-х баллов. К уровню 2007 года по этому показателю страна  вернётся , по мнению участников исследования, в лучшем случае лет через пять.

Как о большом достижении, украинский премьер заявляет, что "уже 5,4 миллиона  семей получают субсидию" на оплату  за газ, то-есть что  "каждый третий гражданин страны получает прямую финансовую помощь от государства". Но  ведь это означает, что более трети населения не может свести концы с концами, удовлетворить самые элементарные жизненные потребности. И произошло это при нынешней власти. В любой нормальной стране такое правительство уже давно было бы отправлено в отставку. Только не в Украине.

К слову, многие эксперты считают, что официальный прогноз инфляции,заложенный в бюджет на 2016 год, - 12% будет превышен. А это означает, что и другие намеченные на этот год макроэкономические показатели  вряд ли будут достигнуты, новые миллионы украинских семей будут отброшены за черту выживания.

Граждане Украины лишены не только социальных завоеваний времен "тоталитарного " - социалистического - прошлого, но и прав, декларированных в украинской Конституции (на труд и на отдых, на бесплатное образование и медицинское обслуживание, на достойный уровень жизни и обеспеченную старость, на жилье и др.).

Никогда ещё наши люди не были столь беззащитными перед беззаконием и произволом, системными нарушениями конституционных прав и свобод, беспрецедентным  распространением коррупции, рэкета, организованной преступности, подавить которые власть  не в состоянии. Серьёзную опасность для жизни, здоровья наших сограждан, их имущества представляет наличие на руках у населения, по официальным сведениям, около четырёх миллионов нелегальных  стволов огнестрельного оружия.

В украинском обществе, и  до того разобщенном, чрезвычайно углубился раскол. Это является прямым следствием  навязывания - в нарушение Конституции - национал-шовинистической идеологии в качестве государственной,что сопровождается махровым антикоммунизмом, воинствующей русофобией, стремлением агрессивного национал-радикального меньшинства  навязать всему обществу - при поддержке властей - свою волю, язык, свое видение истории, понимание общественных процессов.

Именно это взорвало в  2014 году ситуацию в стране, привело к  братоубийственной гражданской  войне на её Востоке, огромным людским потерям, разрушению уникального производственного потенциала Донбасса. Хотя крупномасштабные военные действия  там в прошлом году прекратились, осуществить в полном объёме Минские договорённости не удалось. Не решены вопросы, связанные с политическим урегулированием ситуации, - амнистией участникам конфликта, проведением выборов органов местного самоуправления, предоставлением этому региону особого статуса, с чем в указанных соглашениях связывается возвращение под полный контроль Украины границы с Российской Федерацией.

Установление в стране тоталитарных порядков привело к деградации парламентаризма, фактическому уничтожению судебной системы , отказу от принципа верховенства права, массовым репрессиям. Принятие антиконституционных законов о так называемой люстрации и декоммунизации, квазисудебная расправа над Коммунистической партией Украины - не предусмотренное украинской Конституцией "прекращение" в соответствии с решением административного суда  её деятельности - явились свидетельством правового невежества, болезненной мстительности и чудовищной жестокости власти, боязни оппозиционной деятельности.

Бездарная, подчиненная  интересам олигархических клик кадровая практика (выдвижение на ключевые, "хлебные" должности  "своих" - донецких, винницких и других) обернулась  фактическим уничтожением профессионализма  и ответственности  во всех сферах жизни государства и общества.

Весь минувший год прошёл под бесконечные разговоры о реформах. Преобладает сложившееся мнение, что "реформы не идут".

На самом деле это не совсем так. Навязанные Международным валютным фондом "реформы" в жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, других отраслях социальной сферы уже привели , как отмечалось, к катастрофическому ухудшению условий жизни большинства населения страны. И это ещё не предел.

Некоторые так называемые "реформы" представляют собой вопиющее нарушение конституционных прав граждан. Взять хотя бы такое "украинское ноу-хау", как обложение налогом пенсий. Другие начатые реформы, якобы направленные на расширение полномочий местного самоуправления, фактически означают их ограничение и в то же время укрепление президентской вертикали. Именно к этому ведёт  предстоящее учреждение института префектов, назначаемых президентом и только ему подконтрольных. Не лишне в связи с этим напомнить:  до избрания на  высший государственный пост нынешний президент заявлял, что к расширению полномочий главы государства он не прибегнет - их ему будет достаточно. Что касается борьбы с коррупцией, реформирования  судебной, в целом карательной системы, то, несмотря на все разговоры, создание различных  антикоррупционных органов, реальных результатов  в борьбе с этим злом не достигнуто. А как понимать то, что, хотя со времени трагических событий2014-2015 годов в Киеве, Одессе, других городах прошло полтора-два года, виновные так и не установлены, никто из совершивших вопиющие злодеяния не наказан? А подозреваемые в тягчайшем преступлении -убийстве  известного писателя  и журналиста Олеся Бузины выпущены из-под стражи. Кому-то, во всяком случае не украинской общественности, не выгодно установить и сказать народу правду.

Вот  уже четверть века в Украине методично и целенаправленно искореняются утвердившиеся  за годы Советской власти коллективистские начала, интернационалистские убеждения , чувство семьи единой, что многие годы определяло в нашем обществе здоровую моральную атмосферу , характер  отношений  между людьми, понимание гражданского долга.

Большую опасность представляют происшедшие за последние годы глубокие деформациях в массовом сознании  людей –податливость к политической и социальной демагогии, болезненные разочарования и тотальная деградация, подавление воли людей, утрата ими жизненных ориентиров и уверенности в будущем, общественная пассивность, что в очередной раз показали состоявшиеся в прошлом году выборы органов местного самоуправления.

Все исследования отмечают катастрофическое падение доверия населения ко всем органам власти -президенту, правительству, парламенту, региональным и местным органам, карательной системе. По данным группы "Рейтинг", 70% участников проведённого в декабре прошлого года исследования считают, что  "Украина развивается в неправильном направлении". Подковерная  борьба в верхних эшелонах власти то и дело прорывается наружу, приобретая подчас отвратительные, наносящие ущерб авторитету государства формы. В обществе сложилось устойчивое мнение о необходимости смены власти, проведения досрочных выборов Верховной Рады, а, возможно, и Президента.

Все это происходит в условиях фактической утраты  Украиной государственного суверенитета, перехода  ее  под внешнее управление, превращения в фактический протекторат Запада, на фоне радикальных трансформаций в мире, которые характеризуются:

– резким ухудшением международной обстановки, фактическим возвращением к временам "холодной войны", но с качественно новым содержанием и во многом в других, более опасных формах, угрозой распространения ядерного оружия, других средств массового истребления людей;

– новым обострением после реставрации капитализма в СССР, странах Восточной и Центральной Европы, преступного разрушения Советского Союза,а также Федеративной Югославии межимпериалистических противоречий;

– все обостряющимся противостоянием Запада (точнее - англо-саксонского мира) и России с использованием в отношении её широкого спектра санкций, обрушением цены на нефть и российской денежной единицы в целях дестабилизации обстановки в Российской Федерации и её развала;

– стремительным ростом экономического могущества и военной мощи Китайской Народной Республики, становлением новых мощных центров притяжении и силы (Европейский союз, ШОС, БРИКС), превращением однополярного мира с безраздельным господством в нем одной сверхдержавы в мир многополюсный, возникновением дезинтеграционных процессов, в частности, в Европейском союзе;

– опасным ростом терроризма, прежде всего в странах Ближнего Востока, а также террористической угрозы в других регионах, особенно в европейских государствах.

Все это делает картину современного мира более сложной, мозаичной, происходящие в нем процессы непрогнозируемыми, трудно поддающимися урегулированию. В сущности, перед человечеством встала непростая задача выработки нового, более справедливого, учитывающего новые реалии миропорядка.

К сожалению, власти Украины, оказавшейся после провозглашения независимости в эпицентре острого противостояния Запада и России, не смогли использовать преимущества географического, стратегического положения своей  страны, которая могла стать  - но не стала - инициатором и мощным  интегрирующим фактором в решении исторической  задачи создания единой Европы - "от Ванкувера до Владивостока" без  разделительных линий и сфер влияния. Навязанный же нынешней властью  курс "на интеграцию в Европу" и полный разрыв  с Россией не только чреват тяжёлыми последствиями для нашего народа, но и создает опасный очаг напряженности в самом центре европейского континента.

Тупиковая ситуация, в которой оказалась наша страна, требует неотложных, непростых, смелых решений, на которые вряд ли отважится нынешняя власть.

Прежде всего необходимо урегулировать конфликт на Востоке Украины, прекратить кровопролитие, создать условия для нормальной жизни в этом регионе.  На словах руководители страны (хотя и не все) заявляют, что вооружённым путём, то-есть полномасштабной войной с Россией проблема не может быть решена, что этого можно добиться только реализацией Минских договорённостей, срок действия которых продлён на 2016 год. В то же время продолжается блокада не подконтрольных Киеву территорий Донецкой и Луганской областей, Крыма, усиленно нагнетается  - в том числе на самом высоком уровне - милитаристская, анти"сепаратистская", русофобская риторика. Трудно себе представить, чтобы украинские руководители не понимали, что этим они только усиливают негативную настроенность жителей Донбасса в отношении пребывания в составе  единой Украины. Так искренни ли они, когда заявляют о приверженности мирному урегулированию ситуации?

Очень непростые политические вопросы, о которых речь шла выше, - амнистия, особый статус, закон о выборах, внесение в связи с этим необходимых изменений в Конституцию Украины - должны решаться украинской стороной с учётом мнения представителей указанных регионов. Но они не решаются. Причем здесь Россия, которую обвиняют  в "срыве Минских договорённостей"?

Похоже, что украинское руководство заняло подсказанную доморощенными "стратегами" позицию "ни мира, ни войны". Отвечает ли она интересам нашей страны, населения Донбасса и всего народа  Украины?

Недавнее назначение полномочным представителем Российской Федерации в Трёхсторонней группе по Донбассу опытного политического и государственного деятеля Б.Грызлова, по мнению многих аналитиков, может свидетельствовать о настроенности российской стороны на поиск решений, которые устраивали бы все стороны. И не только ради прекращения санкций Запада в отношении России. Использует ли украинское руководство этот шанс - большой вопрос. В окружении главы государства, в Верховной Раде, правительственных структурах немало "горячих голов", "ястребов", которые не прочь втянуть страну в опасную авантюру - большую войну с Россией, не считаясь с последствиями, тяжесть которых для Украины трудно даже представить. К тому же, в мирном урегулировании  не заинтересованы многие участники различных вооружённых формирований, которые вкусили запах крови, набрали силу и пытаются диктовать свою волю, оказывать давление на президента. Тот, не имея прочной опоры в раздираемых внутренними противоречиями политических верхах, вынужден оглядываться на указанные силы.

Позиция  украинского руководства начинает раздражать Запад, в частности , лидеров ФРГ и Франции, связавших свою политическую судьбу во многом с мирным урегулированием в Украине. Показательно  и то, что США устами вице-президента Джо Байдена выразили неудовлетворение беспрецедентным распространением коррупции в Украине и недвусмысленно дали понять украинским руководителям о необходимости федерализации, перехода к политической организации  государства по типу американских штатов с широкими полномочиями регионов.  Учитывая нынешний состав Верховной Рады Украины, очень непросто будет собрать 300 голосов народных депутатов для внесения необходимых изменений в Конституцию Украины.

Ближайшее время покажет, способны ли украинские руководители отказаться от замшелой, недальновидной позиции и сделать, наконец, радикальные шаги, ведущие к реальному урегулированию на Востоке страны и гарантирующие целостность Украины.

Можно ещё какое-то время выслушивать бравурные, оптимистичные заявления премьера относительно положения и перспектив  в украинской экономике, социальной сфере, кормить народ лживыми обещаниями. Но тот факт, что в результате навязанных Международным валютным фондом и безропотно проводимых  псевдореформ более половины  населения Украины окажется за чертой выживания, приближает страну к социальному взрыву. Нынешнюю власть спасает пока то, что народ в массе подавлен и растерян, среди украинских политиков не видит способных вывести страну из глубочайшего и всеохватывающего кризиса. Но терпение народа не безгранично.

И в этом отношении 2016 год может стать переломным. Многое будет зависеть от умения и способности прогрессивных, подлинно демократичных сил возглавить нарастающие протестные выступления трудящихся масс и перевести их в русло осознанной и организованной борьбы  за свои классовые интересы. Социальная база  и объективные возможности для такой борьбы, как никогда, широки. Стремительное обнищание большинства народа, возмущение бездарной деятельностью правительства, нарушением их законных прав и свобод нарастают в условиях, когда десятки  и сотни тысяч бывших работников госаппарата, карательных и других органов, членов оппозиционных партий и организаций - наиболее подготовленная часть украинского общества были подвергнуты репрессиям и унижению в ходе применения антиконституционных законов о люстрации и декоммунизации.

Но при этом необходимо учитывать, в том числе в случае досрочных парламентских и президентских выборов,  то, что жестокая, мстительная власть, деструктивные силы, составляющие значительную часть депутатского корпуса в парламенте и уже захватившие ключевые посты в структурах исполнительной власти, в карательных органах, будут судорожно цепляться за властные посты и при этом не остановятся ни перед чем.

На обстановку в стране, несомненно, большое влияние будет оказывать развитие обстановки в мире, все возрастающая угрозой терроризма, ситуация в исламском мире, активизация неонацистских сил в ряде европейских стран, а также противостояние между Западом и Россией. Террористическому "исламскому государству" в Сирии, скорее всего, будет нанесён решающий удар,  возможно, даже до конца первого полугодия. Но вряд ли это снимет террористическую угрозу.  Опасные процессы, которые стали разворачиваться в странах Европы в связи с наплывом беженцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока, уже породили проблемы, с которыми лидеры  этих стран  не знают, как справиться. В прошлом году только в ФРГ было принято свыше миллиона таких лиц. А количество тех, кто хотел бы перебраться в богатую Европу, достигает, по сведениям, которые публиковались в СМИ,  десятка миллионов человек. К чему это приведёт - кто может сказать сегодня?

Вряд ли  есть основания рассчитывать на скорое прекращение санкций, введённых Западом в отношении России. Становится все более очевидным, что события в Украине были только поводом для их введения.

Санкции - лишь один из путей противостояния Запада растущей военной мощи  и влияния России в мире. Не имеет значения, что социально-политические системы России и Запада теперь однотипны. Выдержать России фактическую "холодную" войну (своеобразную, "гибридную") Запада  не просто.

Активизировались наглеющие прозападные силы в самой России, выступающие с позиций неолиберализма. Они занимают весомые  позиции в  правительственных структурах, научных кругах, среди творческой интеллигенции,  используют любую возможность для пропаганды  своих взглядов, особенно через участие в различных ток-шоу на  каналах российского телевидения,  активно продвигают свои печатные материалы в средства массовой информации других стран, в том числе Украины, где им любезно предоставляются газетные полосы, теле- и радиоэфир.

Приемы у них такие же, как у западной агентуры в Украине, - демагогия, популизм, использование реальных трудностей в жизни простых людей, которые нарастают в связи с санкциями, снижением цены на нефть, обрушением рубля, снижением жизненного уровня россиян, перехватывание лозунгов левых сил. В ход пущен тезис "Масло вместо пушек",  в каждом публичном выступлении непременно используется сравнение расходов на науку, здравоохранение, образование в России и в США (разумеется, не в пользу России).

В последнее время усиленно навязывается мысль о неизбежности развала России. Наиболее радикальные называют даже сроки - это, мол, должно произойти где-то  года через два, как только будут исчерпаны долларовые резервы.

Как и в нашей стране, в России поднимается новая волна антикоммунизма, очернения пути, пройденного  народами России, всем советским народом при социализме.

Все это не проходит бесследно. Расшатывание России изнутри в интересах её противников продолжается. Сегодня ситуация ещё не стала критической, в частности потому, что прозападную так называемую  "оппозицию" представляют, в основном, политические банкроты. Россияне  ещё помнят, до чего довели их страну либералы, многие из которых снова рвутся к власти, после антисоциалистического переворота 1991 года, когда у власти был Ельцин, а его окружали гайдары, чубайсы и иже с ними. Но патриотическим силам России не лишне учесть то, чем обернулось беззаботное отношение к прозападной агентуре, противникам социализма, последышам пособников немецко-фашистских оккупантов времён Великой Отечественной войны в Украине.

К слову, не обходит Запад своим "вниманием" и Республику Беларусь, рассчитывая на то, что с уходом А.Лукашенко с поста президента "с лояльностью Беларуси к России будет покончено". Американское разведывательно-аналитическое агентство "Stratfort", отмечая, что Беларусь  "может двигаться к установлению связей с соседями  и потенциально к созданию блока, похожего на польско-литовское содружество, которое будет включать в себя Украину и страны Балтии", недавно заявляло, что "США из-за долгосрочной заинтересованности в сдерживании России такой блок, скорее всего, поддержит". Это - серьёзная поддержка оппозиционным силам не только  в Беларуси, где  настроения противников единства братских народов порой находят поддержку в некоторых государственных СМИ, но и в России, а также в нашей стране.

Все это обязывает прогрессивные силы наших теснее  сплотить свои ряды и активизировать усилия, направленные на противодействие агрессивным планам мирового империализма и его агентуре в наших странах.

Георгий Крючков,

народный депутат Украины III-IV созывов

Просмотров: 512 | Добавил: kpu-gluhov | Рейтинг: 0.0/0